Христианский Гуманитарно- Экономический Открытый Университет
Главная    Новости    Факультеты    Научная деятельность     Студенту   Абитуриенту   Вопросы и ответы Как нас найти
  

Общие сведения
история, руководство, факультеты, институты и общественные организации ХГЭУ

Информация для студентов
дополнительное образование, дистанционное обучение, межуниверситетские программы,консультации.

Информация для поступающих
факультеты, правила приема, формы обучения, программы, подготовка к поступлению, тестирование

Научная деятельность
приоритетные направления исследований, конференции, диссертации,статьи, сборники

 
Дистанционное образование
статьи о дистанционном образовании

 
Особенности обучения в ХГЭУ
особенности обучения в христианском ВУЗе. Дипломы, получаемые выпускниками.


Краткая характеристика научной деятельности ХГЭУ
 

На протяжении многолетней работы в ХГЭУ создан мощный научный потенциал:

творческий и квалифицированный профессорско-преподавательский состав кафедр, объединяющих представителей академической, ВУЗовской науки и практиков, занимающих руководящие должности в различных организациях, учреждениях и предприятиях.

Так профессорско-преподавательский состав ХГЭУ включает 158 чел., из которых 60% доктора и кандидаты наук, 16% аспиранты, соискатели, 24% опытные практики

1.Структурные научные подразделения:

2.Непосредственная организация научной работы профессорско-преподавательского состава осуществляется на 7 кафедрах ХГЭУ, ИМБ, ГТА:

  • экономики и управления: 40 преподавателей, из которых 10 докторов наук, 21 кандидат наук и 4 человека являются аспирантами, соискателями;
  • психологии: 30 чел., из них 16 чел. – доктора и кандидаты наук,
    4 чел. – аспиранты, докторанты (по системе Ph.D.);
  • юридических дисциплин: 23 чел., из которых 14 чел. – доктора, кандидаты наук, аспиранты и соискатели;
  • Института международного бизнеса: 27 человек, из которых
    14 чел. – доктора и кандидаты наук, 4 чел. – аспиранты;
  • филологии: 12 чел., из которых 6 докторантов, кандидатов и аспирантов;
  • Гуманитарная теологическая академия (кафедра теологии, реабилитологии и журналистики): 28 чел., из них 2 доктора, 6 кандидатов наук, 3 аспиранта, 2 чел. – заслуженные журналисты Украины, возглавляющие Одесское отделение НСЖУ;
  • Общеобразовательных дисциплин: 12 чел., из которых все доктора наук и кандидаты наук.

3.Отличительные особенности формирования профессорско-преподавательского состава кафедр:

  • отсутствие стационарного его штатного состава в целях привлечения к образовательному процессу лучших практикующих ученых и специалистов-практиков, обеспечивающих инновационное образование в Университете на основе интеракции научных и практических знаний в профессиональную подготовку; В то же время основной состав работает в ХГЭУ более 10-15 лет.
  • привлечение специалистов из-за рубежа по профилю программ ХГЭУ, что способствует, во-первых, более успешному освоению профессионального английского языка непосредственно от его «носителей»; а во-вторых, вхождению в формирующееся глобалистическое научно-образовательное информационное пространство и развитию творческого мышления в решении актуальных проблем современного общества;
  • исключение нерациональной перезагрузки преподавателей на ведение большого спектра дисциплин без должного учета сферы их научных интересов и квалификационного уровня знаний.
  • Деятельность структурных научных подразделений отличается новационной и актуальной тематикой научно-исследовательской работы. Структурные научные подразделения представлены далее.

Работа данных подразделений осуществляется на принципах самофинансирования и создания мобильных рабочих исследовательских групп, в том числе с привлечением студентов.
При этом отсутствие стабильных бюджетных источников финансирования не является сильным препятствием их активной деятельности, благодаря «качественному составу рабочих групп и «качеству» выполняемых работ, результат которых отличаются научно-прикладной значимостью. Так, ИКП МП и НТП ежегодно выполняется от 3 до 5 НИР.

  1. В рамках ХГЭУ действует докторантура, где осуществляется научно-исследовательская работа в рамках индивидуальных докторских программ в области психологии, экономики, менежмента,юриспруденции, теологии.
  2. Организация, проведение, участие в научных конференциях, научно-практических семинарах, в т. ч. студенческих, и других кворумах:
  3. В университете за последнее время были подготовлены и проведены:

Университетом были подготовлены и проведены региональные и всеукраинские конференции:

«Место и роль религиозных организаций в возрождение региона» (6 декабря 2001 г.);
«Биофизические стандарты и информационные технологии в медицине» (2002 г.);
«Психосинергетика – на границе философии, естествознания, синергетики, медицины и гуманитарных наук» (10-12 сентября 2002 г.);
«Социальному государству – социальное образование» (13-15 декабря 2002 г.);
«Социальные технологии. Актуальные проблемы теории и практики» (2003 г.);
«Психологическая служба в системе образования» (29 августа 2007 г.);
«Актуальные проблемы психофизиологического развития и поддержки детей и подростков» (28 марта 2009 г.)
и другие.

А также международные конференции:

«История христианства и современность» (29-31 мая 2000 г.);
«Философия и теология – толерантный диалог в системе наук», посвященная всемирному году Библии и 100-летию издания Библии на украинском языке (21-24 октября 2004 г.);
«Проблемы реформирования высшего образования Украины в свете Болонского процесса» (25-27 октября 2005 г.);
«Бизнес и политика: мифы и реальность» (28 января 2006 г.);
«Наука и религия в духовном возрождении общества» (25-27 ноября 2006 г.);
«Христианская демократия и образование в современном украинском обществе» (26-27 марта 2007 г.);
«Украина и Ватикан в развитии высшего образования и духовности» (30-31 октября
2008 г.);
«Христианский университет ХХI века» (25-26 октября 2010 г.);
«Украина – США: Духовно-нравственное воспитание учащейся молодёжи» (17-18 марта 2011 г.).

Международные семинары:

«Консультирование людей, страдающих от депрессий, страхов, приступов паники и неумеющих прощать» (23-27 апреля 2007 г.);
«Библия и христианское консультирование» (5-9 февраля 2007 г.);
«Психиатрия в консультировании. Психические расстройства» (24-28 сентября 2007 г.).

И интернет-конференции, проводимые ежегодно факультетами ХГЭУ.

Материалы трудов конференций опубликованы издательством ХГЭУ.
Активное участие принимают преподаватели в конференциях и других кворумах вне ХГЭУ, проведенных как в Украине, так и в других странах. В частности в Германии, Австрии, Франции, Польше, России, Литве и др. За период существования университета преподаватели участвовали более, чем в 150 конференциях.
4. Публикации:

  • Профессорско-преподавательским составом подготовлено и издано более 200 учебников, из них авторских ХГЭУ более 30 по изучаемым дисциплинам.
    В частности преподаватели ХГЭУ одни из первых подготовили авторские учебники по таким курсам как «Банковский менеджмент», «Искусство инвестиционного проектирования», «Аналитическое планирование», «Менеджмент в непроизводственной сфере», «Теории решения изобретательских задач», «Нейропсихология», «Психотерапия и психокоррекция», «Естественно-научные основы психологии» и т. д.В стадии подготовки и выпуска находятся еще более 20 учебников.
  • Преподавателями подготовлено также большое количество научных монографий и статей в плане их научных интересов, которые используются как дополнительная научно-информационная база для студентов. В частности, это следующие монографии: «Психология взаимоотношений мужчины и женщины», «Экзистенциональная психология», «Экономико-экологическое прогнозирование: маркетинговый подход», «Экономика управления морским природопользованием» и др.
  • В ХГЭУ подготовлены электронно-библиотечные учебные комплексы по зкономике, праву, психологии, бизнес-администрированию, дизайну и др. направлениям, основанные на современных информационных технологиях представления учебно-образовательной литературы, включающей обязательную (базовую) и дополнительную.

5. В ХГЭУ действует система моральных поощрений за результативность научной работы :

  • Для преподавателей – это присвоение научных званий профессора, доцента ХГЭУ. Вместе с тем действующие в ХГЭУ требования к претенденту на эти звания достаточно высоки;
  • Для студентов – победителей в различного рода организованных в Университете конкурсах – это награждение грамотами, публикация их работ.

6. Образовательные программы ХГЭУ трижды аккредитованы Международным советом по высшему образованию (ICHE, Цюрих, Швейцария).
7. Международное сотрудничество.
Партнерами ХГЭУ в образовательной сфере являются Московский гуманитарно-экономический институт, American David Livingstone University of Florida (Майами, США) и др. Совместная работа осуществляется на условиях валидации деятельности партнеров.
Заключены также договоры о творческом сотрудничестве с ВУЗами Белоруссии, России.

Концепция научной деятельности ХГЭУ

                                                         
1.Общие положения

Научная деятельность (работа) – это индивидуальная и коллективная творческая работа руководящего, профессорско-преподавательского состава, докторантов, студентов.

Научная деятельность ХГЭУ должна способствовать формированию качественно нового типа высшего учебного заведения – научно-исследовательского, что обусловлено кардинальным и динамичным развитием общественных отношений во всех сферах деятельности, а следовательно и системы научных знаний.
Развитие академических научных школ – необходимое условие опережающего высшего образования в ХГЭУ.
Принцип целостности и гармонизации трех составляющих в подготовке духовно-интеллектуального капитала, а именно «образования – исследований – инноваций», является доминирующим в ХГЭУ и полностью соответствует развитию системы высшего образования в странах Евросоюза.

1.Направленность научной деятельности предполагает два аспекта:

1.1 фундаментальная подготовка выпускников;

1.2 решение актуальных проблем современного этапа общественного развития.

2. Ключевая идея научной деятельности в плане подготовки выпускников соответствует основной идее создания ХГЭУ и заключается в духовном и профессиональном возрождении имиджа выпускников высших учебных заведений для развития духовно-интеллектуального потенциала Украины на новых мировоззренческих основах.

3.Генеральная направленность научной деятельности в этом ракурсе:

3.1 христианское просвещение в ХГЭУ, позволяющее как студентам, так и профессорско-преподавательскому составу на основе полученных знаний сформироваться в духовном отношении;

3.2 качественная и многоплановая подготовка специалистов в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе новационных;

3.3 формирование и развитие креативного типа мышления у студентов в профессиональном решении актуальных гуманитарных, социально-экономических, юридических и других фундаментальных и прикладных задач

4. Второй аспект направленности научной деятельности предлагает фундаментальные инновационные и прикладные исследования для повышения качества жизни общества.

 

II.     Стратегические цели научной работы ХГЭУ

2.1. Формирование высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава кафедр, обеспечивающих должный уровень теоретических знаний и практических навыков.

  • Обеспечение условий для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (магистратура, докторантура):
  • Создание моральных и материальных стимулов, творческих условий для наиболее полной реализации научного потенциала университета (профессороско-преподавательского состава, аспирантов, докторантов, студентов).

2.2. Научное, научно-методическое, информационное обеспечение образовательных программ.

  • Формирование и развитие структурных научно-исследовательских подразделений, академических научных школ, их интеграция в систему образования ХГЭУ.
  • Расширение научных коммуникативных связей с другими ВУЗами, научными организациями, органами управления различного иерархического уровня, как в масштабах страны, так и в плане международного сотрудничества.

 

III.    Основными задачами ХГЭУ в области научной работы являются:

3.1. Привлечение на реализацию образовательных программ ведущих ученых и практиков в соответствующей сфере профессиональной деятельности, руководствуясь принципами:

  • органического единения теории и практики, предполагающего, что процесс преподавания является внутренним побудительным мотивом реализации преподавателем накопленных знаний, которые он приобретает в процессе своей параллельной научной и практической деятельности;
  • исключение «многостаночности» в преподавательской деятельности, т. е. задействование преподавателя на ведение только одной или нескольких дисциплин, которые соответствуют его научным интересам или практической сфере деятельности и которым он владеет на высоком профессиональном уровне.

3.2. Обеспечение дальнейшего творческого роста профессорско-преподавательского состава и выпускников на основе:

  • постдипломного образования, курсов дополнительной специализации, докторантуры, аспирантуры;
  • расширения научно-образовательного информационного пространства путем:
  • организации, проведения и участия в научных и научно-практических кворумах и т. д.;
  • сотрудничества с другими ВУЗами и научными подразделениями в рамках профиля Университета и его структурных единиц;
  • публикации результатов научно-исследовательских изысканий профессорско-преподавательского состава.

3.3. Обеспечение качества подготовки выпускников.

3.3.1. Развитие издательско-библиотечного комплекса ХГЭУ с ориентацией на внедрение новых технологий и методик преподавания:

  • обеспечение студентов учебно-методической литературой по изучаемым дисциплинам в виде учебно-методических комплексов, в том числе в электронном виде на основе использования прогрессивных компьютерных методик и технологий их формирования. Учебно-методические комплексы должны включать основное учебное пособие (авторский курс лекций), программы курса с полным перечнем контрольных вопросов, методические указания, задания, а также дополнительную литературу, включая научные труды преподавателя, ведущего данную дисциплину.

Данные учебно-методические комплексы позволят перейти к более прогрессивным технологиям и методам преподавания, к которым мы относим креативные, семинарские занятия, тренинги, коллоквиумы, кейсы, «круглые столы» и т. д., на которых студенты разбирают наиболее сложные ключевые теоретические и практические вопросы по изучаемой дисциплине.

3.3.2.   Разработка содержательных образовательных программ с широким диапазоном предложений по специальностям и специализациям, в том числе новационным в системе высшего образования и востребованных в современном обществе.
Программы должны разрабатываться на основе принципа мобильности, предполагающего, во-первых, их позитивное реагирование на прогрессивные процессы в развитии научных знаний, реализуемых в виде новых учебных дисциплин в контексте профессиональных образовательных программ.
Во-вторых, «открытость» и «насыщенность» программ для всесторонней профессиональной подготовки, ориентированность их на лучший опыт в мировой практике (на лучшие действующие стандарты различных систем образования) в целях интеграции в общее научно-образовательное информационное пространство.

      • Внедрение принципа независимого контролинга уровня знаний студентов по изучаемым дисциплинам, в том числе на основе использования новых программных компьютерных технологий.
      • Разработка системы критериев оценки уровня подготовки выпускников и механизма морального и материального поощрения (присвоения степени магистра исключительно лучшим студентам, которые в ходе выполнения своей итоговой научно-исследовательской работы получили значимые теоретические и практические результаты и т. д.).
      • Организация и проведение студенческих ВУЗовских и межВУЗовских конференций, семинаров для активизации творческих способностей студентов и выявления наиболее талантливых, склонных к научно-исследовательской деятельности.
      • Привлечение наиболее талантливых студентов к научно-исследовательской работе, осуществляемой в рамках структурных научных подразделений Университета: принцип создания мобильных научно-исследовательских рабочих групп.
      • Разработка дополнительных программ по новационным специализациям профильных программ для повышения квалификационного уровня выпускников.

3.4. Развитие научных подразделений ХГЭУ на основе новационных конкурентноспособных предложений по тематике НИР, адекватных запросам современного социально-экономического развития страны и имиджу ученых, возглавляющих рабочие группы по их выполнению

3.5. Внедрение практики присвоения научных званий и степеней ведущим ученым ХГЭУ, вносящим существенный вклад в научно-образовательную деятельность университета. При этом в основу положены достаточно высокие требования к данной процедуре, лежащей в основе формирования научного имиджа ХГЭУ, в частности, изложенные в Положениях и документах о соискании ученой степени доктора философии (Ph.D.) в ХГЭУ и звания профессора ХГЭУ.

3.6. Материально-техническое и правовое обеспечение научной деятельности