Христианский Гуманитарно- Экономический Открытый Университет
Главная    Новости    Факультеты    Научная деятельность     Студенту   Абитуриенту   Вопросы и ответы Как нас найти
  

Общие сведения
история, руководство, факультеты, институты и общественные организации ХГЭУ

Информация для студентов
дополнительное образование, дистанционное обучение, межуниверситетские программы,консультации и др. обьявления

Информация для поступающих
факультеты, правила приема, формы обучения, программы, подготовка к поступлению, тестирование

Научная деятельность
приоритетные направления исследований, конференции, диссертации,статьи, сборники
 
Дистанционное образование
статьи о дистанционном образовании
Особенности обучения в ХГЭУ
особенности обучения в христианском ВУЗе. Дипломы, получаемые выпускниками.
 
Институт комплексных проблем морского природопользования
 



Научная деятельность ХГЭУ
 Краткая характеристика научной деятельности ХГЭУ

Научная деятельность ХГЭУ ведется по следующим направлениям:

Факультет экономики и управления:

Для студентов очной формы обучения учебные планы программы построены таким образом, что выбор специальности и специализации осуществляется на 5-6 семестрах. К тому времени студенты уже владеют определенными знаниями в области экономики и управления. Такое изучение образовательных программ способствует более осознанному выбору профессии с точки зрения потенциальных способностей и научно-практических интересов студентов.

Институт комплексных проблем морского природопользования

Гуманитарный факультет

Научная деятельность отделения психологии гуманитарного факультета должна способствовать формированию качественно нового типа высшего учебного заведения, основанного на органическом сочетании духовно-светского образования с  научно-исследовательской деятельностью, что обусловлено необходимостью духовно-инновационного обновления общества, а, следовательно, и системы научных знаний.

Развитие научных школ - необходимое современное условие для эффективного  высшего образования  на кафедре психологии гуманитарного факультета ХГЭУ.
Принцип целостности и гармонизации трех составляющих в подготовке духовно-интеллектуального капитала, а именно «образования – исследований – инноваций», является доминирующим в ХГЭУ и полностью соответствует развитию системы высшего образования в странах Евросоюза.
Научно-исследовательская работа на отделении психологии гуманитарного факультета ХГЭУ заключается в осуществлении поиска грантовых проектов, во взаимном обмене, подготовке и стажировки научных кадров, в проведении совместных международных конференций, семинаров и деловых встреч и т.д. на основах христианского мировоззрения.
Указанный выше комплекс профессиональных умений и навыков формируется благодаря задействованию следующих научно-практических программ: лаборатории «Гендерных исследований личности» (руководитель – Е. В. Бугачевская), лаборатории «Психология семьи и семейных отношений» (руководители – Л. В. Максименко, Е. В. Бугачевская), лаборатории «Экспериментальных исследований личности» (руководитель – Д. В. Шардаков), лаборатории «Динамического судьбоанализа»  (руководитель – В. Е. Лановой).
На отделении психологии гуманитарного факультета ХГЭУ активно ведется работа по созданию университетской научной школы в области психологии, в том числе на базе докторантуры в ХГЭУ.
Успешно прошли открытые защиты докторских диссертаций:
Ланового В.Е. на тему: «Динамический судьбоанализ: методология изучения, прогноза и коррекции жизненного пути человека»;
Бугачевской Е. В. на тему: «Формирование системы научных знаний в области гендерной психологии в контексте христианского мировоззрения».
На данный момент обучаются в докторантуре наши выпускники Павлюк Ю. А., Зотова И.Г., Шардаков Д. В, Онищук Е. Ю., Слива Л. М.

Научная деятельность на гуманитарном факультете ведется по следущим основным направлениям:

Лаборатория ТРИЗ- педагогики

Институт лидерства

Институт стратегических технологий

Научно- практическая конференция студентов и молодых специалистов.

Научные сборники

 

Концепция научной деятельности ХГЭУ

                                                         
1.Общие положения

    • Научная деятельность (работа) – это индивидуальная и коллективная творческая работа руководящего, профессорско-преподавательского состава, докторантов, студентов.

Научная деятельность ХГЭУ должна способствовать формированию качественно нового типа высшего учебного заведения – научно-исследовательского, что обусловлено кардинальным и динамичным развитием общественных отношений во всех сферах деятельности, а следовательно и системы научных знаний.
Развитие академических научных школ – необходимое условие опережающего высшего образования в ХГЭУ.
Принцип целостности и гармонизации трех составляющих в подготовке духовно-интеллектуального капитала, а именно «образования – исследований – инноваций», является доминирующим в ХГЭУ и полностью соответствует развитию системы высшего образования в странах Евросоюза.

  • Направленность научной деятельности предполагает два аспекта:
  • фундаментальная подготовка выпускников;
  • решение актуальных проблем современного этапа общественного развития.

Ключевая идея научной деятельности в плане подготовки выпускников соответствует основной идее создания ХГЭУ и заключается в духовном и профессиональном возрождении имиджа выпускников высших учебных заведений для развития духовно-интеллектуального потенциала Украины на новых мировоззренческих основах.

Генеральная направленность научной деятельности в этом ракурсе:

  • христианское просвещение в ХГЭУ, позволяющее как студентам, так и профессорско-преподавательскому составу на основе полученных знаний сформироваться в духовном отношении;
  • качественная и многоплановая подготовка специалистов в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе новационных;
  • формирование и развитие креативного типа мышления у студентов в профессиональном решении актуальных гуманитарных, социально-экономических, юридических и других фундаментальных и прикладных задач.
    • Второй аспект направленности научной деятельности предлагает фундаментальные инновационные и прикладные исследования для повышения качества жизни общества.

 

II.     Стратегические цели научной работы ХГЭУ

    • Формирование высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава кафедр, обеспечивающих должный уровень теоретических знаний и практических навыков.
  • Обеспечение условий для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (магистратура, докторантура).
    • Создание моральных и материальных стимулов, творческих условий для наиболее полной реализации научного потенциала университета (профессороско-преподавательского состава, аспирантов, докторантов, студентов).
      • Научное, научно-методическое, информационное обеспечение образовательных программ.
        • Формирование и развитие структурных научно-исследовательских подразделений, академических научных школ, их интеграция в систему образования ХГЭУ.
        • Расширение научных коммуникативных связей с другими ВУЗами, научными организациями, органами управления различного иерархического уровня, как в масштабах страны, так и в плане международного сотрудничества.

 

III.    Основными задачами ХГЭУ в области научной работы являются:

    • Привлечение на реализацию образовательных программ ведущих ученых и практиков в соответствующей сфере профессиональной деятельности, руководствуясь принципами:
  • органического единения теории и практики, предполагающего, что процесс преподавания является внутренним побудительным мотивом реализации преподавателем накопленных знаний, которые он приобретает в процессе своей параллельной научной и практической деятельности;
  • исключение «многостаночности» в преподавательской деятельности, т. е. задействование преподавателя на ведение только одной или нескольких дисциплин, которые соответствуют его научным интересам или практической сфере деятельности и которым он владеет на высоком профессиональном уровне.
    • Обеспечение дальнейшего творческого роста профессорско-преподавательского состава и выпускников на основе:
  • постдипломного образования, курсов дополнительной специализации, докторантуры, аспирантуры;
  • расширения научно-образовательного информационного пространства путем:
  • организации, проведения и участия в научных и научно-практических кворумах и т. д.;
  • сотрудничества с другими ВУЗами и научными подразделениями в рамках профиля Университета и его структурных единиц;
  • публикации результатов научно-исследовательских изысканий профессорско-преподавательского состава.
    • Обеспечение качества подготовки выпускников.

 

3.3.1. Развитие издательско-библиотечного комплекса ХГЭУ с ориентацией на внедрение новых технологий и методик преподавания:

  • обеспечение студентов учебно-методической литературой по изучаемым дисциплинам в виде учебно-методических комплексов, в том числе в электронном виде на основе использования прогрессивных компьютерных методик и технологий их формирования. Учебно-методические комплексы должны включать основное учебное пособие (авторский курс лекций), программы курса с полным перечнем контрольных вопросов, методические указания, задания, а также дополнительную литературу, включая научные труды преподавателя, ведущего данную дисциплину.

Данные учебно-методические комплексы позволят перейти к более прогрессивным технологиям и методам преподавания, к которым мы относим креативные, семинарские занятия, тренинги, коллоквиумы, кейсы, «круглые столы» и т. д., на которых студенты разбирают наиболее сложные ключевые теоретические и практические вопросы по изучаемой дисциплине.

3.3.2.   Разработка содержательных образовательных программ с широким диапазоном предложений по специальностям и специализациям, в том числе новационным в системе высшего образования и востребованных в современном обществе.
Программы должны разрабатываться на основе принципа мобильности, предполагающего, во-первых, их позитивное реагирование на прогрессивные процессы в развитии научных знаний, реализуемых в виде новых учебных дисциплин в контексте профессиональных образовательных программ.
Во-вторых, «открытость» и «насыщенность» программ для всесторонней профессиональной подготовки, ориентированность их на лучший опыт в мировой практике (на лучшие действующие стандарты различных систем образования) в целях интеграции в общее научно-образовательное информационное пространство.

  • Внедрение принципа независимого контролинга уровня знаний студентов по изучаемым дисциплинам, в том числе на основе использования новых программных компьютерных технологий.
  • Разработка системы критериев оценки уровня подготовки выпускников и механизма морального и материального поощрения (присвоения степени магистра исключительно лучшим студентам, которые в ходе выполнения своей итоговой научно-исследовательской работы получили значимые теоретические и практические результаты и т. д.).
  • Организация и проведение студенческих ВУЗовских и межВУЗовских конференций, семинаров для активизации творческих способностей студентов и выявления наиболее талантливых, склонных к научно-исследовательской деятельности.
  • Привлечение наиболее талантливых студентов к научно-исследовательской работе, осуществляемой в рамках структурных научных подразделений Университета: принцип создания мобильных научно-исследовательских рабочих групп.
  • Разработка дополнительных программ по новационным специализациям профильных программ для повышения квалификационного уровня выпускников.
    • Развитие научных подразделений ХГЭУ на основе новационных конкурентноспособных предложений по тематике НИР, адекватных запросам современного социально-экономического развития страны и имиджу ученых, возглавляющих рабочие группы по их выполнению.
    • Внедрение практики присвоения научных званий и степеней ведущим ученым ХГЭУ, вносящим существенный вклад в научно-образовательную деятельность университета. При этом в основу положены достаточно высокие требования к данной процедуре, лежащей в основе формирования научного имиджа ХГЭУ, в частности, изложенные в Положениях и документах о соискании ученой степени доктора философии (Ph.D.) в ХГЭУ и звания профессора ХГЭУ.
      • Материально-техническое и правовое обеспечение научной деятельности.

       

      Краткая характеристика научной деятельности ХГЭУ