Христианский Гуманитарно- Экономический Открытый Университет
Главная    Новости    Факультеты    Научная деятельность     Студенту   Абитуриенту   Вопросы и ответы Как нас найти
  

Общие сведения
история, руководство, факультеты, институты и общественные организации ХГЭУ

Информация для студентов
дополнительное образование, дистанционное обучение, межуниверситетские программы,консультации.

Информация для поступающих
факультеты, правила приема, формы обучения, программы, подготовка к поступлению, тестирование

Научная деятельность
приоритетные направления исследований, конференции, диссертации,статьи, сборники

Магистратура
правила поступления и обучения в магистратуре

Докторантура
информация о докторантуре ХГЭУ

Дистанционное образование
организация учебного процесса
с использованием дистанционных технологий

особенности обучения в христианском ВУЗе. Дипломы, получаемые выпускниками.



Болонский процесс
 

 

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС:
каким должно быть
высшее образование XXI века?

Новая концепция высшего образования исходит, прежде всего, из развития духовности и творческого потенциала личности.Такое образование называется креативным, формирующим бакалавра или магистра с нравственной ответственностью за свои действия, способного к гармонизации взаимоотношений в системе “человек – природа – общество”, с масштабным мышлением на стыке смежных наук, толерантного к инакомыслию, с максимальным раскрытием потенциальных возможностей личности на основе полученных знаний, базирующихся на правильном мировоззрении.

Крыжановский Ростислав Александрович

Ректор ХГЭУ, академик, доктор экономических наук,
профессор, доктор экономики
Венского международного университета,
член Духовного совета христианских конфессий Одесской области  

 

XXI век – это век интеллекта, который может использоваться во благо или во зло. И в этой связи в большинстве развитых стран пришли к заключению, что доминировать должно креативное образование.Есть также мнение, что образование будет не только креативным, но и креационистким. Креационизм – это наука, доказывающая, что всё сущее создано Богом.
Креативность и креационизм в основе имеют общий корень “creatio”, что по латыни означает “сотворение”. Слово творчество происходит от слова “Творец”.

Наш всемирно известный учёный Б. Раушенбах сказал: “Настоящие учёные – это те, которые верят в Бога”. Креационизм разоблачает мифы о происхождении человека от обезьяны, упорядоченной Вселенной – от взрыва неведомой точки и другие им подобные.
Кстати, Ч. Дарвин отказался от своей теории эволюции, которую считал незрелыми мыслями и ошибками молодости, и как богослов был с почестями похоронен в Вестминстерском аббатстве. Ф. Энгельс писал: “Я молюсь ежедневно, даже почти каждый день об истине… Я чувствую, что я не погибну и я вернусь к Богу, к которому стремится моё сердце… Атеисты проповедуют свои сатанинские учения, увлекая за собой бедную молодёжь, чтобы ввергнуть её в глубочайшую бездну ада и смерти”.
Учёные подсчитали, что, если бы Земля существовала миллиарды лет, а человечество миллионы, то, с учётом всех факторов, за счёт осадконакопления дно океанов сравнялось бы с сушей, вся планета была бы залита водой, а количество людей, так бы расплодилось, что по расчётам на каждом квадратном сантиметре необходимо было размещать более десятка людей. Так же как и Библия, наука доказывает, что достаточно 5000 лет, чтобы население умножилось с одной пары до 6-8 млрд. человек с учётом войн, болезней и прочих факторов. Имеется масса научных фактов и открытий, доказывающих, что существует не только физический (материальный) мир, но и духовный.
Холистическое (целостное) мировоззрение является мировоззрением XXI века, пришедшем на смену, так называемому, научному (атеистическому) мировоззрению, отрицающему духовное начало и трансцендентную составляющую картины мира. По нашему мнению, синонимом холистического является христианское мировоззрение.
Будущее за взаимообогащающим транснациональным образованием. На такое обучение направлен Болонский процесс по созданию единого образовательного пространства. Кстати инициатором его был старейший в мире Христианский Болонский университет. И в наше время самыми престижными и рейтинговыми по-прежнему являются христианские университеты: Гарвардский, Йельский, Кембриджский, Оксфордский и др. Во второй половине XX века развивалась, в основном, транснациональная система фрайчайзинга, т.е. создания филиалов известных ВУЗов в качестве юридических лиц – “провайдеров” образовательных программ базового ВУЗа. В XXI веке преобладающей формой экспорта образовательных услуг станет валидация. По французски valide – это значит законный, достоверный.
Эта организационно-правовая форма не предусматривает создания нового юридического лица. Фактически зарубежные Вузы аккредитируют местное образовательное учреждение с правом использования своих образовательных программ. Предполагается, что в соответствии с Болонскими документами аккредитироваться будут не ВУЗы, а соответствующие образовательные программы. Аккредитировать будет не государство, а ассоциации ВУЗов и работодателей.
В качестве креативной используется также методология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), адаптированная к психологическому, экономическому, юридическому и другим направлениям образования.
В условиях возрастающей конкуренции будущее за креативными ВУЗами, сочетающими высокую духовность с высоким профессионализмом подготовки творческих личностей.

Важнейшим критерием Болонского процесса является, наряду с качеством образования, духовная ориентация университета.